
Кстати, может мне кто-нибудь объяснит, почему все так прутся от Фрейда?
Фрейдизм - классическая лженаука, вроде лысенковщины. Конечно, определенное рациональное зерно в ее наблюдениях есть, но в выводах и анализе нет вообще ничего. Все эти сублимации, эдиповы комплексы и прочее - не работает как нечто "универсальное и всеобъемлющее" для всей человеческой цивилизации, что доказали, к примеру, различные антропологические работы XX века - описав культуры, далекие Вены време Фрейда. Фрейд был слишком узколобым, чтобы это понять. Вся его теория насквозь пропитана мифологией и мифологическим мышлением.
Науку, подобную фрейдизму, можно создать, к примеру, из лже-тезиса о том, что все плешивые являются потенциальными диктаторами - собрав соответствующие статистические выкладки, измерив "коэффициент плешивости" того или иного диктатора и прочее. Однако известно, что корни поведения диктатора никак не зависят от его "плешивости" или "волосатости", его плешь является просто сопутствующим, а не причинным фактором поведения. То есть, наш "коэффициент плешивости" является в этом случае просто лишней информацией, пусть и собранной по всем правилам статистики.
Тем же самым является и фрейдизм - он не сообщает нам о человеке ничего нового, а просто создает некую "параллельную вселенную", надстройку, чьи события не являются ни причиной, ни следствием реальных событий и фактов, а просто действуют с ними в определенной корреляции. Которая в иной культурной среде может иметь диаметрально противоположные значения и трактовки, а также иметь абсолютно разные последствия для каждого отдельного человека - что само по себе уже говорит о том, что у той или иной модели поведения есть иные, более глубинные и сложные причины, нежели описанные Фрейдом.
Видимо, неумение выделять истинные причинно-следственные связи и отличать их от простых корреляций (событий, происходящих в энтропийной последовательности, но не имеющих между собой ничего общего) есть какое-то постоянное свойство человеческого интеллекта.
А цитировать Фрейда любят в основном те, кто кроме него не читал вообще ничего.
Journal information